пятница, 8 января 2016 г.


АС МО оставил в силе определения нижестоящих судов, которые отказали миноритариям завода в пересмотре по новым условиям дел о взимании расходов. Эта история берет начало с 2005 года, когда в течение месяца после избрания новый руководитель завода одобрил ряд сделок с акциями головного учреждения и дочек, в итоге чего холдинг лишился 35 % уставного фонда. Миноритарии завода определили об этом только через пару лет и затеяли борьбу, которую с переменным результатом ведут до сих пор. В 2013 году суд заявил решения об одобрении сделок недействующими и признал злоупотребление правом со стороны генерального директора. На базе этих выводов миноритарии и постарались "реанимировать" делопроизводства об расходах, решения по которым датировались 2010 годом.
Кировский завод (КЗ), один из наибольших и старейших в Петербурге, был акционирован в 1992 году. Сейчас производством в области машиностроения и металлургии занимаются пару десятков его дочерних учреждений, а основной вид деятельности головного АО – это сдача в аренду производственных ангаров, офисов и складов в историческом центре города. Всего имущественный комплекс завода включает 400 га земельных участков и в районе 1,5 млн кв. м помещений.
В августе 2005 года после смерти Петра Семененко, руководителя завода с 1985 года, обладателя 14,57 % акций и участника список журнала "Форбс", АО возглавил его сын Георгий Семененко. На протяжении 35 суток после избрания он одобрил ряд сделок 100%-ных "дочек" головного предприятия по отчуждению ценных бумаг общей стоимостью 413 млн. рублей. В итоге этих продаж из обладания холдинга выбыли все 35 % акций Кировского завода, которыми он ранее владел.
Миноритарии КЗ, как они утверждают, определили об этом лишь в 2008 году, после чего подали ряд разрозненных исков о признании недействующими решений об одобрении и самих контрактов. В обоснование притязаний они отметили, что финальными выгодоприобретателями сделок через офшоры являлись сестра Георгия Семененко Наталья, ее супруг Николай Левицкий, поднадзорный им управленец Денис Чередниченко и другие лица. В итоге таких изменений в руках Семененко и его структур выяснилось в районе 60 % акций КЗ. Миноритарии пожаловались и на то, что сделки нанесли вред как Кировскому заводу, из которого вывели активы, так и им самим, в силу того, что их доли "размылись". Они обосновывали еще да и то, что цена акций была существенно ниже рыночной. Одним из подтверждений миноритариев тут было заключение специалиста от 2008 года, соответственно которому, настоящая курс акций была в 13–15 раза больше, чем по спорным сделкам. Как поведал представитель истцов Петр Фролов, экспертиза была осуществлена в условиях недостаточности информации согласно данным из открытых источников.
К

Комментариев нет:

Отправить комментарий